Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 21.10.2017, 07:45

Персональный сайт Славиной Светланы Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Общая информация [2]
Экскурсии [8]
Вопросники [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям на заметку

Главная » Статьи » Экскурсии

Информация к экскурсии «Первая прогулка вокруг дворца»
Река – естественный, непрерывный водный поток, имеющий своё русло.
Это определение слова из словаря для вас, взрослых. А ребенку попробуйте объяснить так.

Река это вода, много воды, которая течёт в одну сторону. Когда ты моешь руки, вода быстро течёт из крана. Вот так же быстро она течёт в реке. Говорят, у реки есть течение. У реки есть берега, есть начало и конец. А ещё есть дно, мы его не видим, оно под водой. В начале своего пути река похожа на ручеёк. Постепенно в этот ручеёк втекают другие ручейки. Ручеёк становится шире, больше, глубже и превращается в речку. Реки бывают длинные и короткие, узкие и широкие, мелкие и глубокие. По широким и глубоким рекам ходят кораблики. А по узким и мелким плавают лодочки. У рек есть имена, как и у людей. В нашем городе много рек, но самая главная, самая широка и глубокая имеет имя – Нева.

Канавка – неглубокий и неширокий ров (от слова рыть, вырыли). Канавку прокопали, сделали, в отличие от реки, которая появилась сама по себе.
Канавки похожи на маленькую речку. Только канавку делают, роют люди, а речку не делают, она появилась сама по себе. Канавка тоже течёт, но не так быстро, как река. У канавки есть два берега и дно. Люди придумали рыть канавки между речками, чтобы можно было на лодке из одной реки, по канавке, проплыть в другую речку. Канавкам дают имена, чтобы не путаться. Одну такую канавку, ты скоро сможешь увидеть. Её назвали Зимней.

Мост – сооружение для перехода переезда через реку.
Ты помнишь, что у реки есть берега? Левый берег и правый берег. А у тебя есть две руки, левая и правая. Давай представим, что твои руки это берега реки. Как же перебраться с одного берега на другой. Ведь между берегами вода, глубоко можно утонуть. И машина не сможет проехать, она не умеет плавать. Нужно сделать мост прочный, надёжный. Что бы мост получился таким, нужно поставить каменные опоры, тогда река не снесёт их своим течением. А на опорах сделать дорогу для машин и для людей. Теперь можно перебираться с одного берега на другой. В нашем городе много рек, а значит и много мостов. Так много, что в них можно запутаться. Где какой мост, через какую речку? Так бы люди и путались, если бы не стали давать названия мостам. Теперь у каждого моста есть имя. Вот, например, мы с тобой пойдём рассматривать Зелёный дворец. Он стоит на берегу реки Невы. Рядом с этим дворцом есть мост, его так и называют «Дворцовый».
 
Набережная – берег, укреплённый стенкой из прочного материала.
Мост это хорошо, удобно. Но если мы с тобой пойдём гулять по берегу реки, нам будет не очень удобно и приятно гулять. На берегу растёт много травы и кустов, а под ногами очень сыро, потому что много воды. А ещё берега бывают из песка, он часто осыпается прямо в речку и оступиться и можно упасть. Для того чтобы можно было гулять по берегам реки, люди придумали делать набережные. Сначала берег укрепляют, закрывают прочной стеной из камня. Для того чтобы никто не падал в речку, ставят ещё одну, невысокую стенку из камня. А потом прокладывают дорожку, по которой можно спокойно гулять, ходить и любоваться рекой. Набережным обязательно дают названия, потому что река длинная и набережных много. Мы с тобой отправимся гулять по очень красивой набережной, она называется «Дворцовая».
 
Декоративная ваза – вазы бывают разные: для конфет и варенья, для цветов и фруктов, а бывают такие вазы, в которые ни чего не кладут и не ставят, ими украшают комнату или дом. Такие вазы называются декоративными.
 
Фонтан – струя воды, которая бьёт вверх; вытекает вода из специально проложенных труб, которые спрятаны под землёй.
 
Фундамент (от лат. fundamentum - основание) – часть здания или сооружения (подземная, подводная), которые служит опорой. Нижняя часть здания, основание, которым оно сопрягается с грунтом. В зависимости от свойств грунта строятся различные фундаменты (на сваях, на песчаной подкладке, бетоне, сводах).
 
Парапет (франц. parapet, от итал. parapetto, от parare - защищать и petto - грудь), невысокая сплошная стенка, ограждающая покрытие здания, террасу, балкон, набережную, мост и прочее. Парапет часто служит постаментом для декоративных ваз и статуй. Детский вариант – невысокая стенка, ограда вдоль по краю крыши, балкона, набережной, моста. Давай попробуем сказать это слово вместе па-ра-пет. Так называют невысокую, каменную стенку на набережной, или сделанное из металла заграждение по краям моста. А ещё этим словом называют невысокие заграждения на балконах (если есть балкон, покажите) или на крышах. Это заграждения или парапеты нужны, чтобы люди случайно не падали в речку или с балкона.
 
Тротуар (фр. trottoir от trotter – быстро ходить), – часть улицы вдоль строений, предназначаемая для пешеходов. Отделяется от средней проезжей части столбиками (тумбами) и покрывается асфальтом или плитками. Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая). Обычно тротуар приподнят над проезжей частью.
 
Мостовая – вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы.
Наш город очень большой. В нем много дом, в домах живёт много людей. Много улиц и дорог, а по ним ездит много машин. Чтобы машины не мешали людям ходить, придумали делать специальные дороги для машин, которые назвали мостовыми. Чтобы машинам было удобно ездить, мостовые делают ровные, без ям и кочек.
 
Дворец – здание, являющееся местом постоянного пребывания царствующих владетельных лиц или главы государства. 2. Большое здание, выделяющееся своей архитектурой и используемое для общественных целей.
Переводим на детский язык – это красивое здание, где живет царь (и/или царица). Дворцы бывают разные по размеру чаще большие, иногда не очень. Они обычно украшают колоннами, скульптурами, лепниной. Во дворце живут, но главное –
в нём удобно принимать гостей. Вот, например, как в сказке «Золушка» написано…
Скульптура – изображение человека или животного сделанного из камня, древесины или металла. Скульптурное изображение человека можно обойти и рассмотреть со всех сторон, а нарисованное – нет.
 
Цоколь – в архитектуре нижняя часть наружной стены здания, лежащая непосредственно на фундаменте. Слегка выступает наружу. Цоколь обычно облицован прочным, влагоустойчивым материалом (гранит, известняк и т.п.) для предохранения стен здания от сырости.
 
Цокольный этаж – нижний этаж здания, оформленный как цоколь вышележащих этажей, заглубленный не более чем на половину своей высоты. Это такой этаж, который выше, чем повал, но ниже, чем первый этаж. На цокольном этаже есть окна, но чтобы в них заглянуть, нужно нагнуться.
 
Крыльцо – пристройка перед входом в дом, состоящая из площадки и лестницы, иногда под крышей.
 
Сквер – небольшой общественный сад.
Садом называют то, что не выросло само по себе, а то, что посадили люди: деревья, кусты, цветы. Много деревьев и кустов посадили, называют сад или парк. Мало – сквер. В сквере есть не только деревья и кусты, есть дорожки, скамейки, клумбы. Может быть фонтан.
 
Царь – верховный правитель народа или государства. Он самый главный в своей стране. Он решает, как будет жить его народ. Следующим царем становится обычно его сын или дочь. Царю помогают умные министры и храбрые генералы.
 
Колонна – высокий круглый столб с красивой верхушкой, который иногда поддерживает крышу здания, иногда крышу крыльца, а иногда просто украшает стены. Важно помнить об отличии понятий «столб» и «колонна». Опора квадратная в сечении или круглая, но не имеющая капители – художественного оформленной верхушки – называется столбом. Наверху колонны может стоять скульптура (на следующем занятии будем говорить об Александровском столпе).
Раньше иногда на самом верху колонны зажигали огонь, и такие колонны служили маяками, помогали капитанам найти путь к берегу.
 
Карета – закрытый со всех сторон четырёхколёсный конный экипаж. Для детей – повозка с крышей, стенами и дверью, есть четыре колеса; сама ездить не может, нет моторы, запрягают лошадь; лошадью управляет кучер, он сидит впереди; в карете ездил царь с царицей.
 
Понятия:
  1. Один – много; низкий – высокий; узкий – широкий; длинный – короткий; мелкий – глубокий; большой – маленький; столько же - сколько
  2. Лево – право; верх – низ; впереди – сзади.
  3. Конструктивные детали здания: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балкон и т. д.
 
Пример способа подготовки к экскурсии на отработке понятия «Дворец».
Начните изучение архитектурных построек с анализа собственного дома. Определите с ребёнком, что дом жилой, его задумали и построили для того, чтобы в нём жили люди. Расскажите и покажите, из каких материалов построен дом. Рассмотрите части дома: стены, крыша, окна, подъезд т.д. Дом многоэтажный, для того чтобы много людей могло поселиться в этом доме. Для того чтобы удобно пониматься есть лестница и лифт. В этом доме удобно жить, но не работать.
 
Покажите здания, предназначенные для того, чтобы в них работали, например: магазин, почту, парикмахерскую, библиотеку. Обратите внимание на то, чем отличаются здания, в которых живут, от зданий, в которых работают (в первую очередь интерьер, назначение комнат и залов, слово «кабинет» – рабочая комната). Хорошо бы увидеть начало строительства дома – здесь можно указать на фундамент. Объяснить, что травинка или дерево держатся за землю корнями. А дом тоже имеет основание в земле – фундамент. Подберите фотографии различных дворцов, например из журналов. Так чтобы среди них дворцы были большие, средние и маленькие, с различным количеством декоративных украшений. Ещё раз уточните с ребёнком назначение дворцов: можно жить, но сейчас строят и такие, в которых не живут (дворец культуры). Во дворце можно работать, но самое главное назначение – это приём большого количества гостей.
 
Сначала проанализируйте каждый дворец: чего много, например окон, зачем нужны окна, чего еще много? Какого цвета стены, колонны? Чем украшены стены, крыша и т.д. Теперь попробуйте сравнить эти дворцы, чем похожи, чем отличаются. Какой нравиться больше и почему?
 
В этой работе вам и вашему рёбёнку очень поможет наличие в доме строителя или конструктора. Попробуйте вместе с ребёнком построить здания с различными назначениями.
 
Ещё раз вернитесь к материалам, из которых строят настоящие дворцы: камень, кирпич. Покажите несколько различных горных пород, камней: мягкий известняк (мел), твердый и прочный гранит (серый или красноватый, как будто сделанный из зернышек), мрамор (белоснежный и узорчатый). Расскажите об общих свойствах камней: твёрдые, холодные, прочные, а затем об индивидуальных (цвет, узор, прочность). Сравните известняк и гранит, чем они похожи, чем отличаются. На прогулке, если есть возможность гулять в центре города, обратите внимание на то, что плиты и основания колонн из мягкого камня известняка боятся морозов и дождей. Они пористые, поэтому повреждаются дождями, «изъедены».
Категория: Экскурсии | Добавил: SlavinaSV (19.03.2012)
Просмотров: 574 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Slavina Svetlana Vladimirovna © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz