Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 21.10.2017, 07:45

Персональный сайт Славиной Светланы Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Общая информация [2]
Экскурсии [8]
Вопросники [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям на заметку

Главная » Статьи » Общая информация

Как помочь ребёнку рассказать об экскурсии

Мы предлагаем Вам записать рассказ вашего ребёнка о том, что он услышал, увидел, что ему понравилось и запомнилось на экскурсии.

Для того чтобы рассказ получился, необходимо соблюсти несколько условий:

1.Самостоятельность рассказа ребёнка:

Если ребёнок сам может составить рассказ, пусть на ваш взгляд не совсем совершенный, запишите его в том виде и в тех выражениях, которые предложил ваш ребёнок.

2.Нельзя предлагать ребёнку свои варианты рассказа.

Ваш ребёнок обязательно воспользуется одним из ваших вариантов, и это будет уже не его рассказ. Такой вид рассказывания называется рассказ по образцу или пересказ. В данной ситуации такой вид не приемлем.

3.Если ребёнок не уверен, затрудняется в составлении рассказа, предлагая, лишь отдельные выражения, словосочетания, вы можете помочь ему, задавая наводящие вопросы. В этом случае необходимо записывать сначала ваш вопрос, затем ответ ребёнка.

 

Мы вам предлагаем начинать с вопросов:

Когда? Кто? Где?

-         в субботу, сегодня, вчера, в выходной день, утром, однажды и т.д..

-         я с мамой или папой, мы с группой, вместе с ребятами и воспитателями и т. д..

-         в Эрмитаже, в Зимнем дворце, в музее и т.д..

Самое сложное это начать рассказ и составить его по порядку. Поэтому вы можете перечислить варианты слов и выражений, с которых ребёнок мог бы  начать свой рассказ. И предложить выбрать те слова, которые ему понравились, и с которых бы он хотел начать свой рассказ.

Итак, начало положено. Теперь желательно продолжить и по порядку. Невозможно перечислить все вопросы, которые вероятно вам придётся задать. Можем предложить лишь некоторые из них:

По какой стране путешествовали? То есть тема экскурсии.

Кто нас встречал? Кого мы встретили? О чём спрашивали, о чём нам рассказывали?

Что увидели сначала? Что потом? В каких залах (коридорах, галереях и т.д.) побывали?

Что нового ты узнал, увидел, услышал? Что тебе понравились, запомнилось больше всего и почему?

 

Возможен вариант, когда ребёнок не сможет составить рассказ обо всей экскурсии. Тогда желательно выяснить, какой фрагмент этой экскурсии ему запомнился наилучшим образом, и записать рассказ по этому фрагменту.

 

Напоминаем ещё раз. Самое главное в рассказе сохранить самобытность выражений, суждений и впечатлений ребёнка.

 

Ждём рассказов после каждой экскурсии в Эрмитаж.
Категория: Общая информация | Добавил: SlavinaSV (20.03.2012)
Просмотров: 1130 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Slavina Svetlana Vladimirovna © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz