Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 21.10.2017, 07:41

Персональный сайт Славиной Светланы Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Общая информация [2]
Экскурсии [8]
Вопросники [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям на заметку

Главная » Статьи » Общая информация

Зачем нужен музей вам и вашим детям?
Какими вы хотите видеть своих детей в будущем?
Это очень важный вопрос для каждого из родителей.
И каждый родитель ответит на этот вопрос: конечно же, образованными, хорошо воспитанными.
Когда же начинает складываться хорошее воспитание и образование?
Я думаю для вас не секрет, что это происходит с момента рождения ребёнка. Значение дошкольного детства в развитии и становлении человека сложно переоценить. Потому что именно в этом возрасте формируются все личностные качества, то есть характер, интеллектуальные (память, внимание, мышление и т. Д.), физиологические (здоровье) и психологические характеристики.
Накопленные именно в этом возрасте знания реализуются затем на протяжении всей жизни. Как же воспитать ребёнка достойным человеком, интересной личностью? Как привить потребность заполнять своё свободное время не только телевизором и прогулками во дворе? Как воспитать желание постоянно образовываться, интересоваться сейчас и в дальнейшем разными видами человеческой деятельности (науками, искусством, спортом)?
Сложный вопрос и ответ на него не простой. Начнём с вас, взрослые … Подавляющее большинство взрослых людей ответят, что музей не важен и не особенно нужен в их собственной жизни, а значит и в жизни их ребёнка. И будут по-своему правы. Так уж сложилось, что восприятие музея, театрального искусства, классической музыки у большинства взрослых людей связано с тяжёлым, не интересным, не имеющим значения процессом. Вы часто можете услышать, а может, и сами говорите: «Я не люблю оперу или балет?», « Мне не нравятся современная живопись.» и т. Д.. Может быть люди которым нравятся и опера, и балет, и современная живопись, особенные? Как нам кажется, нет.
Возникает вопрос, почему так происходит, что одни способны понимать, ценить, наслаждаться искусством, а другие нет?
Как нам кажется, такое разное отношение к искусству, связано с тем воспитанием и образование, которое люди получили ещё в раннем детстве. Какие блюда вы предпочитаете в течение всей жизни? Те, что готовила ваша мама. Какие сказки и песни вы помните? Те, что читала и пела ваша бабушка. Какие самые яркие и запоминающиеся воспоминания хранит человек всю свою жизнь? Это воспоминания детства, связанные с его близкими и родными, с семенными праздниками, походами, путешествиями.
Хочу ещё раз повториться:
Раннее детство имеет огромное, даже определяющее значение для каждого человека в его будущей жизни. Очень важно понять, что формирование характера, интересов, интеллекта происходит именно на первых годах жизни ребёнка. Впоследствии человек лишь приобретает опыт, знания, умения, исходя из того, что ему удалось получить в начале жизненного пути. Именно поэтому, и мы надеемся, что вы снами согласитесь, очень важно, что станет иллюстрацией к воспоминаниям, ощущением, переживаниям вашего ребёнка. Что будет формировать его вкусы, привычки, интересы. Чем будет питаться его интеллект.
Современная жизнь больших городов с их огромным количеством доступных и сомнительных удовольствий и соблазнов, к сожалению, оказывает огромное влияние на ещё совсем маленьких детей. Так просто прыгать на батуте, не надо думать. Родители слушают современную эстрадную «музыку», ёе так просто воспроизвести даже малышу. А ещё телевизор…! С папой на диване целый день и все программы подряд! К чему впоследствии может придти такой ребёнок? Особенно в том самом сложном подростковом возрасте.
 
А теперь вернёмся к первоначальному вопросу: Как же воспитать ребёнка достойным человеком, интересной личностью?
Мы предлагаем одним из возможных путей решения проблемы – это воспитания культуры юного жителя Петербурга. Для того чтобы наши дети стали таковыми, очень важно именно с раннего детства открыть им мир искусства, мир музея.
Когда взрослый человек говорит: «Я не люблю оперу», «Я не хожу в музеи» - значит, в его детстве никто не приложил усилий, чтобы помочь ребёнку понять и полюбить искусство во всех его проявлениях. Любить или не любить можно только, что хорошо знаешь. Такая не любовь связана у взрослого человека с непониманием того или иного вида искусства. А непонимание возникает от незнания.
Вы спросите причём здесь музей, да ещё такой на первый взгляд сложный как Эрмитаж? Чем музей может помочь вам в воспитании и образовании детей?
  • Мир маленького ребёнка – это его планета с кубиками и куклами, стульчиком и кроваткой. Это двор, где можно качаться на качели, ездить на велосипеде. Это детский сад с воспитателями и сверстниками. Но этот уютный мир ограничен. Приводя ребёнка в музей, вы расширяем его представления об окружающем мире, показываем лучшие достижения человечества. И окружающие предметы, и окружающие люди и впечатления – всё это формирует сознание ребёнка.
  • Правильно сформированное сознание, отношение к окружающей жизни, принесёт свои плоды в будущем. Когда интересы вашего ребёнка будут проявляться в определённых направлениях. Будут ли эти интересы ограничиваться улицей, телевизором. Или круг этих самых интересов будет намного шире.
  • Путешествие в музей – это увлекательная книга, рассказывающая интересную историю; это захватывающая игра, формирующая навыки и умения ребёнка, это и наглядное развивающее пособие, помогающая ребёнку приобрести новые знания. Всё, что окружает ребёнка в жизни, развивает и формирует его, есть в музее. Только все эти предметы, явления называются произведениями искусства. Возможность изучать, исследовать мир на лучших образцах человеческой деятельности предоставляет маленькому человеку огромные возможности в духовном и интеллектуальном развитие.
  • Музей, как и театр, и любой вид искусства, может стать не чем-то абстрактным, не досягаемым, оторванным от реальной жизни, а значит мало понятным для вас и ваших детей. Если вашему ребёнку будет интересно, психологически комфортно, у него возникнет желание вновь возвращаться в музей. Где его вновь появившиеся потребности в познание будут реализовываться в полной мере.
  • Музей это не только хранилище произведений искусства, это история развития человечества, развитие культуры, в её материальном и духовном значение. Настоящее искусство, вернее умение его воспринимать и получать от этого истинное удовольствие, может стать альтернативой той действительности, которая окружает ребёнка с раннего детства.
Конечно, мы не ставим пред собой задачи воспитать будущих искусствоведов, литературных критиков, художников или скульпторов. Есть замечательная английская пословица: « Что лучше дать бедному человеку – рыбу или удочку?». Так вот наша работа с детьми в музее эта самая удочка, которая даёт возможность ребёнку открыть для себя мир искусства. А со временем он сам определиться со своими приоритетами. Что для него ближе, интереснее, важнее, в каком направлении двигаться дальше.
Любой музей для взрослого – это место, где хранятся бесценные коллекции, собранные человечеством за сотни лет, а для малыша это, прежде всего, мир неизвестных ему вещей. Сделать этот мир близким и понятным ребёнку, и есть наша задача.
Категория: Общая информация | Добавил: SlavinaSV (19.03.2012)
Просмотров: 3517 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Slavina Svetlana Vladimirovna © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz